Продолжая находиться на данном сайте, вы даете своё согласие на использование файлов cookies. Это необходимо для нормального функционирования сайта, анализа трафика. Подробнее можно почитать в нашей Политике конфиденциальности

mobile button
Авто » Автоновости » Эксперт «За рулём» назвал ошибки водителей «убивающие» АКПП
Эксперт «За рулём» назвал ошибки водителей «убивающие» АКПП

Эксперт «За рулём» назвал ошибки водителей «убивающие» АКПП

Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин раскрыл наиболее распространенные ошибки автомобилистов, из-за которых коробки-«автомат» быстро выходят из строя.


Итак, в качестве первой ошибки автоэксперт назвал экстремальную езду с резкими ускорениями, а также старты с «двух педалей». Ревин уверяет, что такая манера езды приводит к перегреву гидротрансформатора АКПП, так как он работает с запредельной нагрузкой.
Вторая из перечисленных ошибок – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП.

«Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол», - пояснил он.


Третья ошибка автолюбителей, по мнению эксперта, это - пренебрежение правилами буксировки машин с «автоматом». Ревин уверяет, что для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису.

«При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу», - заверил специалист.


Четвертой распространенной ошибкой является включение нейтрали (N) при любой остановке.

«Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», - отметил Ревин.


По его словам, при ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.
Пятая из перечисленных ошибок - неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами.

«При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач. Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения», - объяснил он.


В-шестых, многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P).

«Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение "паркинг"», - предупредил Ревин.


И наконец, седьмая ошибка – отказ от защиты картера АКПП.

«Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки. Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены», - пояснил эксперт.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх