Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин раскрыл наиболее распространенные ошибки автомобилистов, из-за которых коробки-«автомат» быстро выходят из строя.
Итак, в качестве первой ошибки автоэксперт назвал экстремальную езду с резкими ускорениями, а также старты с «двух педалей». Ревин уверяет, что такая манера езды приводит к перегреву гидротрансформатора АКПП, так как он работает с запредельной нагрузкой.
Вторая из перечисленных ошибок – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП.
«Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол», - пояснил он.
Третья ошибка автолюбителей, по мнению эксперта, это - пренебрежение правилами буксировки машин с «автоматом». Ревин уверяет, что для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису.
«При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу», - заверил специалист.
Четвертой распространенной ошибкой является включение нейтрали (N) при любой остановке.
«Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ», - отметил Ревин.
По его словам, при ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.
Пятая из перечисленных ошибок - неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами.
«При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач. Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения», - объяснил он.
В-шестых, многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P).
«Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение "паркинг"», - предупредил Ревин.
И наконец, седьмая ошибка – отказ от защиты картера АКПП.
«Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки. Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены», - пояснил эксперт.