Дилер добавил к сумме автокредита стоимость юридической поддержки и программы помощи на дорогах.
Клиент попытался отказаться от услуг после покупки, но получил отказ. Тогда покупатель обратился в Роспотребнадзор, а ведомство подало иск в суд. Суд встал на сторону покупателя и взыскал с продавца 492,1 тыс. руб.
Дилер, организовавший сложную схему завышения цены, отделался легким испугом (штраф в размере 10 тыс. руб.). На деньги попала компания, предоставляющая навязанные услуги. Суд обязал ее вернуть 251,4 тыс. руб. за услуги, 10 тыс. руб. компенсации морального вреда и заплатить штраф в 130 тыс. руб.
Дилеры часто предлагают покупателям дополнительные опции при продаже автомобиля. Большинство граждан соглашаются и оплачивают навязанные опции.
Дилер, как и производитель, был вправе без затей выставить более высокую цену. Этому мешают только какие-то скрытые договоренности между ними. А вот продажа дилером дефицитного автомобиля с навязанными опциями позволяет покупателю обратиться в суд. Экзотикой в данном случае стало обращение в Роспотребнадзор, а не в Общество защиты прав потребителей (ФАС) и не прямо в суд.
Закон «О защите прав потребителей» запрещает «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)» (ст. 16).
РОАД (Российская ассоциация автодилеров) неоднократно пробовала вывести автомобили из-под действия закона, но у нее это не получилось. Суд обычно встает на сторону покупателя (более 90% решений). Присуждаемая пострадавшему сумма бывает существенно больше той, которой требовал дилер, – добавятся неустойка, моральный ущерб, штраф в пользу государства и судебные издержки. Дилер легко может попасть на 2-3 стоимости автомобиля – навязывание услуг рискованная, хоть и распространенная практика.
Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.