Ныне действующая система движения грузовиков в Москве по пропускам и та, что предлагает Ассоциация транспортных экспертов и специалистов по введению экологического сбора, по сути, представляют собой платный въезд в столицу, рассказал в комментарии 6auto.ru главред «За рулем» Максим Кадаков.
«И если в первом случае платный въезд в Москву для фур оформляют какие-то фирмы-посредники и кладут себе определенную сумму в карман, то эксперты (АТЭС – прим. ред.) предлагают продавать пропуска в город непосредственно властям. Что для перевозчиков лучше? Не знаю, но и то, и другое ведет к сомнительным результатам», - отметил он.
Кадаков подчеркивает: если порядок движения фур по Москве будет заявительный, то все грузовики так или иначе поедут так, как им удобно – удобно через МКАД, поедут через МКАД, удобно через город, поедут через город, заплатив за это деньги.
«То есть, они деньги отдадут, а пробки останутся. При нынешней системе грузовики хотя бы поедут по большому бетонному кольцу, по ЦКАД, это хоть как-то разгрузит ситуацию в городе», - добавил он.
В то же время автоэксперт считает правильным, помимо разрешительной системы, ввести поощрительную систему.
«Мы не пускаем тяжелые машины в город, ведь они не слишком экологически чистые, занимают много места на дороге. А чтобы разгрузить одну фуру, перевести ее груз по разным точкам, нужно несколько небольших грузовиков. И если бы эти небольшие грузовики были бы экологически чистыми – гибридными или на электрической тяге, тогда бы власти могли сказать, мол, развозные грузовики на электрической тяге допускаются в пределах границ Москвы бесплатно. Если это большая машина на электрической тяге – то с какой-то минимальной планкой оплаты. Вот такая поощрительная система должна заработать в будущем, чтобы мы стимулировали развитие электрического развозного транспорта при работе не только в пределах города, но и на малом плече город-область», - подытожил он.
Напомним, что
Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) выступила с инициативой отказа от пропускной системы для грузового транспорта, заменив ее на платный экологический сбор.