mobile button
Автоновости » Общество » Въезд грузовиков в Москву предлагают сделать платным
Въезд грузовиков в Москву предлагают сделать платным

Въезд грузовиков в Москву предлагают сделать платным

Нина Малина Нина Малина, 25 мар. 2021, 730

Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) выступила с инициативой отказа от пропускной системы для грузового транспорта, заменив ее на платный экологический сбор, сообщают профильные эксперты.


Соответствующее предложение уже направлено руководителю дептранса Москвы Максиму Ликсутову.

В АТЭС считают введенный запрет на движение по МКАД для большегрузов и среднетоннажного транспорта нецелесообразным. Эксперты приводят в пример, что для замены фуры с 33 палетами (длина 16,5 метров) понадобится 17 малотоннажных грузовиков.
Таким образом, разгрузив город от большегрузных автомобилей, дептранс рискует загрузить его гораздо большим количеством малотоннажников, уверяют аналитики.

Большее количество машин не только ухудшит ситуацию на дорогах, но и увеличит риски ДТП; уровень подготовки водителей малотоннажников, отмечают в АТЭС, как правило, оставляет желать лучшего.

Критикуют авторы послания и пропускную систему: на оформление одного пропуска может уйти до 8 часов. Упоминаются коррупционные инструменты, с помощью которых могут быть получены пропуски, а также необоснованные отказы, с которыми зачастую сталкиваются перевозчики.

Решить данную проблему и снизить количество грузового транспорта на МКАД и московских улицах в АТЭС предлагают путем введения платных цифровых виньетов (аналог пропуска, чаще всего выполненный в виде наклейки на лобовое стекло) для въезда в город.

Тарифы на въезд предлагается привязать к массе и экологическому классу транспортного средства. Въезд среднетоннажников (от 3,5 до 7,5 тонн) пятого класса и выше будет стоить 700 рублей, владельцам большегрузов (от 7,5 тонн) придётся заплатить тысячу рублей. Для грузовиков второго и третьего экологического класса стоимость въезда составит 1200 рублей для среднетоннажных и 1600 для большегрузных машин. Машинам ниже второго экологического класса и ниже въезд в город предлагают запретить.

Годовые безлимитные пропуски будут стоить от 127 000 (за современный среднетоннажник) до 292 000 рублей (за большегруз второго или третьего экологического класса).

Ограничить предлагают и габаритную длину ТС: до 12 метров в пределах ТТК и до 6 метров в пределах Садового кольца. За въезд таких машин в указанные зоны придётся заплатить по увеличенному на 30-50% тарифу.

По мнению экспертов, замена пропусков на виньетки по предлагаемой схеме снизит трафик грузовиков в столице на 20% и минимизирует рост цен на ввозимые товары. Кроме того, виньетки улучшат экологическую обстановку и подтолкнут перевозчиков к обновлению автопарков, что положительно повлияет на экономику в целом.





Есть ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl + Enter.

Вверх