В Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы МЧС сообщили об отсутствии требований к заправкам «во дворах».
Исходя из ответа на запрос участника сообщества «Синие ведерки» Григория Шухмана, в МЧС не предъявляют требований пожарной безопасности к топливозаправщикам на базе легковых авто, но имеются требования к малогабаритным заправочным модулям.
«Департаментом зарегистрированы стандарты организаций для подобных малогабаритных заправочных модулей, регламентирующие порядок заправки транспортных средств», – сказано в тексте ответа МЧС.
Отметим, компактные мини-АЗС для бензина чаще всего приобретаются для комплектации мест стоянки и автопарков. Передвижные комплексы незаменимы для обеспечения непрерывной работы крупных строительных объектов и при выполнении ремонтно-восстановительных работ на удаленных участках.
«Есть операторы мобильных заправочных комплексов. Они делятся на две категории: первая часть старается исполнять правила перевозки опасных грузов, вторая часть относится к своему бизнесу абсолютно халатно. Сама по себе мобильная АЗС не представляет из себя ничего страшного, если правила перевозки опасных грузов соблюдаются. Рано или поздно такая самодеятельность, конечно, закончится трагедией. Автомобили, в которых до тонны топлива находится, похожи на частный автомобиль. На ней вообще нет никаких опознавательных знаков, что это мобильная АЗС», – отметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
В последнее время подобные АЗС всё чаще используются для заправки каршеринговых автомобилей, особенно в ночное время. Более того, теперь мини-АЗС выполняют и частные заказы, «по звонку» или через приложение.
«Считаю, что такой поставленной на поток заправке вне специально отведенных мест, особенно во дворах, не место в городе. Пытаюсь найти правовые нормы, в рамках которых осуществляется данная деятельность. Но их нет. Все открещиваются – под ДОПОГ не подходит, МЧС ими не занимается», – пояснил корреспонденту 6auto.ru Григорий Шухман.
Ранее он обращался в Министерство транспорта России, где ему ответили, что «при перевозке моторного бензина объёмом до 333 литров предусмотрены упрощенные требования в отношении перевозки небольших количеств опасных грузов в упаковке.
«Подразделом 1.1.3.6 ДОПГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов – прим. ред.) предусмотрено, что, если количество опасных грузов одной категории, перевозимых в транспортной единице, не превышает значений, указанных в пункте 1.1.3.6.3 ДОПГ, эти опасные грузы могут перевозиться в упаковках без применения некоторых положений ДОПГ», – сказано в ответе профильного ведомства.
Таким образом, мобильные АЗС попадают под действие международного соглашения ДОПОГ, а в России аналог называется «Правила перевозки опасных грузов автотранспортом», считают эксперты
6auto.ru.